header photo

Не пейте кофе во время деловой встречи

Деловая встреча – это деловая встреча. Это не время для чаепития. Вы пришли на нее не для того, чтобы, как говорится в рекламе, "проснуться и почувствовать аромат кофе". Вы пришли делать бизнес.

Обычная продолжительность деловой встречи, на которой делается предложение о покупке, 18 – 20 минут. У вас нет времени, чтобы принести кофе, смешать его со сливками и пить. Вы должны выжать из встречи максимум и сконцентрироваться на вашей основной цели. Кофе – пустая трата времени и отвлекающий фактор. Вы не можете делать заметки, если в вашей руке кофейная чашка.

Деловая встреча, на которой делается предложение о покупке, была запланирована три месяца назад. Было очень трудно добиться встречи с вечнозанятым и "раздираемым на части" руководителем компании, который может принять решение о дорогостоящих (более 300 000 долл.) периферийных компьютерных устройствах. Торговый представитель и консультант компании встретились, чтобы обсудить и спланировать торговое предложение. Торговый представитель заметил, что сегодня еще не пил кофе.

Партнеры быстро прибыли на место, где их встретил потенциальный покупатель – менеджер компьютерного центра. Он был дружелюбно настроен, любезен и предложил своим гостям кофе. "Это было бы здорово", - сказал торговый представитель, который кофе еще не пил. Итак, они отправились в комнату, где была кофеварка, и приступили к "кофейному ритуалу". Потом они вернулись в офис клиента. Торговый представитель случайно поставил кофейную чашку на маркер, лежавший на столе. Она опрокинулась, и кофе чуть не залил лежавшие на столе чертежи. Их удалось спасти, но потом пришлось вытирать стол бумажными салфетками.

Наконец, разговор начался. Через десять минут ситуация казалась очень благоприятной: клиенту нравилось то, что ему предлагали, и у него были средства, чтобы это купить. Вдруг раздался стук в дверь, в офис вошел работник компьютерного центра и тревожно сообщил менеджеру, что отказал один из главных серверов. Потенциальный покупатель вскочил и, вежливо извинившись, предложил торговому представителю перезвонить через месяц, чтобы назначить новую встречу. И вот так за дверью скрылся покупатель … и выгодная сделка.

Чашка кофе "убила" эту сделку."

Итак, что же делать, если покупатель предлагает вам кофе? Вежливо откажитесь и приступайте к делу.

И еще: не пейте кофе в самолете, в автомобиле или по пути на деловую встречу. Пролитый кофе может "похоронить" возможную сделку.

Публикации о кофе

Он, Она... и кофе

Что известно каждой жене
What every wife knows
Роман с жизнью
Кофе со сливками
Заоблачный кофе
Челноки
Трамвай врезался в кофе-машину

Обзоры

Новый формат кофе
Torrefacto
Кофемашины
Какая кофеварка вам всё-таки нужна
Чем хороша Spidem Divina?

Публикации

Все, что вы можете не знать о кофе
Не пейте кофе во время деловой встречи
Приготовление кофе в научно-исследовательских учреждениях
Кофе при беременности и кормлении
Некоторые часто употребляемые термины для вкусо-ароматической характеристики кофе
Категории оценки кофейного напитка
Компромиссы Starbucks
Кофе способствует предотвращению кариеса
Кофе может защищать от рака легких
Возможно, что кофе снижает риск развития болезни Паркинсона
Супружеским парам, страдающим от бесплодия необходимо минимизировать потребление кофеина в своем рационе питания
Пейте простую воду!
Кофе против чая. Польза для здоровья.